Вторник
16.04.2024
17:01
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 281
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Система дополнительного образования

    МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза

    Каманина Н.П.» г. Меленки


    В идеале весь образ жизни ребенка,

    каждый квадратный метр его жизни

     должен быть заполнен образованием.

    А.С. Макаренко

    Федеральный закон

    «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

     

    1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

    2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

    3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

    4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. 

    Дополнительное образование в школе – это структурная единица воспитательной системы «Путь к успеху» МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом. Будучи доступным каждому желающему, являясь бесплатным, оно открывает ребятам двери к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, даёт возможность проявить свои лидерские и организаторские способности.

     

     

    1.      Цель деятельности системы дополнительного образования: развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности ребёнка.

       Задачи деятельности:

    1.      Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.

    2.       Повышение качества содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учётом возраста обучающихся.

    3.      Формирование условий для создания единого образовательного пространства.

    4.      Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам.

    5.      Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.

    6.      Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

     

    Основные функции дополнительного образования:

     

    • Ценностно- ориентационная, направленная на освоение ребёнком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно- значимой                                      деятельности. 
    • Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнёрам, умение вести диалог.
    • Социально- адаптационная, обеспечивающая ребёнку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества.
    • Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребёнок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха.
    • Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда.
    • Культурообразующая, способствующая активному включению ребёнка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.