Система дополнительного образования
МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза
Каманина Н.П.» г. Меленки
В идеале весь образ жизни ребенка,
каждый квадратный метр его жизни
должен быть заполнен образованием.
А.С. Макаренко
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Дополнительное образование в школе – это структурная единица воспитательной системы «Путь к успеху» МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом. Будучи доступным каждому желающему, являясь бесплатным, оно открывает ребятам двери к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, даёт возможность проявить свои лидерские и организаторские способности.
1. Цель деятельности системы дополнительного образования: развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности ребёнка.
Задачи деятельности:
1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.
2. Повышение качества содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учётом возраста обучающихся.
3. Формирование условий для создания единого образовательного пространства.
4. Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам.
5. Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.
6. Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Основные функции дополнительного образования:
- Ценностно- ориентационная, направленная на освоение ребёнком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно- значимой деятельности.
- Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнёрам, умение вести диалог.
- Социально- адаптационная, обеспечивающая ребёнку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества.
- Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребёнок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха.
- Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда.
- Культурообразующая, способствующая активному включению ребёнка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.